пятница, 23 ноября 2012 г.

Обзор книги Джо Витале Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона – основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO»


Брюс Бартон Я начала читать «Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона – основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO» из-за её автора – Джо Витале, чьи книги «Секрет притяжения», «Жизнь без ограничений» в своё время произвели на меня колоссальное впечатление.




Брюс Бартон

Чем же нам, людям, проявляющим интерес к фрилансу эта книга может быть полезна? Да хотя бы тем, Брюс Бартон был одним из самых успешных копирайтеров 20 века, его перу принадлежат наименования General Electric и General Motors, он создатель популярнейшего образа женщины-домохозяйки Бетти Крокер, он проводил предвыборные кампании 4 будущих президентов Америки, его книги “The Man Nobody Knows” и  “What Can a Man Believe”разлетались с полок магазинов. Как Брюс Бартон добился такого успеха? Джо Витале сумел найти ответ на этот вопрос, определив принципы, которым придерживался Бартон в своей работе.


Принципы, по своей сути, не сложные и нереволюционные, по мере их узнавания периодически посещают мысли : «Чёрт возьми, это же так просто, почему я сам не дошёл до них!». Так всегда и бывает с гениальными идеями – сложно облечь в форму то, что лежит на поверхности. Всего принципов семь, автор книги называет их секретами Брюса Бартона.

«СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: РАССКАЖИТЕ О БИЗНЕСЕ,
О КОТОРОМ НИКТО НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ.»

«Человек преуспевает настолько, насколько он верит в свой успех.»

Брюс Бартон, 1921
Брюс Бартон всегда верил в силу рекламы, в её созидательность : «Профессия рекламиста сравнительно молода, но движущей силой прогресса она была с начала времен. Первые произнесенные слова «Да будет свет!» как нельзя лучше характеризуют эту профессию. Вся природа трепещет от ее импульса».  Он был уверен, что реклама приносит пользу, что она помогает обеим сторонам рынка: и производителям, и покупателям. Чтобы реклама была успешной, необходимо  выделить в продукте или услуге то, как она удовлетворяет потребности потребителя, показать новизну предлагаемого. По сути, Брюс Бартон предвосхитил знаменитое УТП Россера Ривса.

СЕКРЕТ ВТОРОЙ: СТАНЬТЕ БОГОМ, ЗА КОТОРЫМ ПОЙДУТ ЛЮДИ (СТАНЬТЕ БОГОМ В ЧЕМ-ТО).

«У каждого поколения свои гении… Они видят будущее так четко и ярко, что в погоне за ним полностью забывают о своих интересах и желаниях.»

Брюс Бартон, 1918
Если человек хочет добиться успеха в определённой сфере деятельности, он должен убедить всех остальных в том, что он профессионал своего дела. Основным каналом убеждения является книга. Подтверждением того, как наличие публикаций влияет на успех, являются как раз Брюс Бартон. Его эссе, книгами зачитывалась вся Америка – от домохозяек до серьёзных бизнесменов. Он имел непоколебимый авторитет. Его книги до сих пор переиздаются.
ТРЕТИЙ СЕКРЕТ: РАССКАЗЫВАЙТЕ ПРИТЧИ.
«Иисус рассказывал своим последователям: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и случайно попал в воровскую шайку». Все его слушатели знали кого-то, кто попал к ворам на той опасной Иерихонской заставе. Они услышали историю и вспомнили об этом. Если бы он сказал: «Я хочу рассказать вам, почему следует быть хорошими соседями», его бы никто не услышал.»
Брюс Бартон, 1951

Брюс Бартон был убеждён в том, что обыкновенные рекламные тексты вроде «Купи эти ботинки, они самые лучшие» не работают. Покупатели просто им не верят. Если хочешь убедить кого-то в чём-то расскажи историю, незаметно подведи к целее своей речи или текста. Когда рассказывают историю или притчу, люди охотно им верят, потому что они не чувствуют на себе давления продажи чего-либо. 
По-моему это очень действенный способ, я сама не раз убеждалась в этом. Люди – удивительные создания, мы хотим верить историям, которые нам рассказываются, хоть бы даже и от незнакомого человека.

СЕКРЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: ДЕРЗНИТЕ БРОСИТЬ ВЫЗОВ.
«Время от времени я задумываюсь над тем, к каким глобальным последствиям приводят мелочи… Я склоняюсь к мысли… что мелочей в нашей жизни нет.»
Брюс Бартон, 1921
Идея секрета № 4 заключается в той простой истине, что мы любим, когда нам бросают вызов. Вызов даже связанный с какой-то, казалось бы, мелочью, но которая, однако, задевает нашу гордость.  Например, если мы услышим, что все поклонники группы «Калинов мост» уже купили их новый альбом, а мы сами тоже являемся поклонниками их творчества, мы вряд ли сможем удержаться от того, чтобы не купить диск тоже. Тут срабатывает механизм : «Почему у меня этого нет, если я это люблю(мне это подходит, у меня достаточный уровень дохода и т.д). Опытные рекламисты знают об этом секрете и умеют поддразнить покупателя.

СЕКРЕТ ПЯТЫЙ: НЕДОСТАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
«Если вы не испытываете истинного уважения и любви к людям, истинной веры в то, что у вас есть все необходимое, чтобы работать в сфере услуг, что вместе с вашим развитием и процветанием будут развиваться и процветать ваши клиенты, если у вас нет этого глубокого убеждения – не пытайтесь делать рекламу. Со временем ваша недобросовестность станет мучить вас.»
Брюс Бартон, 1925
Брюс Бартон является для меня примером человека, который не потерял себя и своей искренности, работая в рекламном бизнесе. Насмотревшись фильмов вроде «99 франков», «Generation P» , я очень переживала, как я смогу работать в этой сфере, когда все врут и навязывают людям бесполезные продукты, отравляющие им жизнь. Я даже начала сомневаться из-за правильности выбора мною профессии, потому что мне было страшно и тошно от мысли, что я  тоже буду делать так же, в ущерб покупателям и своим принципам.
Джо Витале на примере Брюса Бартона убедил меня в том, что для того, чтобы делать качественную рекламу  - нужно, прежде всего, самому верить в то, что продаёшь. Брюс Бартон никогда не занимался тем, что считал неправильным и неполезным, потому что он был убеждён, что человек сразу чувствует неправду и неискренность. Он не предавал свои принципы, все его работы действительно наполнены верой в товар или услугу, именно из-за этого он был одним из самых успешных копирайтеров. Я очень хочу быть похожей на него в этом плане.
Больше всего на меня произвело его письмо 24 адресатом с просьбой пожертвования 1000 долларов в фонд колледжа Бири для обучения в нём 10 мальчиков или девочек. Вот оно.


СЕКРЕТ ШЕСТОЙ: ОТДАЙТЕ ВСЕГО СЕБЯ
«Если человек делает что-то для других, то до тех пор пока это не войдет в привычку, все добрые силы мира будут стремиться ему на помощь, что бы он ни задумал.»
Брюс Бартон, 1927
В этой цитате заключено всё мироощущение Брюса Бартона. Всю свою жизнь он помогал различным благотворительным организациям,  был убеждённым пацифистом, писал антивоенные тексты во время второй мировой войны , которым так и не удалось увидеть свет. Он делал это безвозмездно, просто верил в то, что ничего не проходит бесследно. Наверное, из-за этого ему всё удавалось. Я  верю в то, что если человек отдаёт позитивную энергию окружающим, он получает её сторицей. А вы?


СЕКРЕТ СЕДЬМОЙ: ОТТАЧИВАЙТЕ СВОЕ МАСТЕРСТВО

         «Пока мы меняемся – мы живем.»

Брюс Бартон, 1921
Брюс Бартон никогда не признавал себя совершенством, он постоянно работал над собой, не давая себе слабинок и поблажек.  Когда он писал текст, он придумывал 100 вариантов заголовков, чтобы в итоге выбрать один, редактировал текст без устали. Даже когда заказов было так много, что часть текстов писали нанятые «Брюсы Бартоны», он никогда не пускал  тексты на самотёк, он тщательно проверял и полировал каждый. Он это делал потому, что не мог себе позволить выполнить работу некачественно, потому что он не хотел обманывать клиентов. Даже когда Брюс стал самым высокооплачиваемым копирайтером Америки, авторитет которого был непоколебим, он всё равно ревностно трудился над каждым текстом, будь то реклама, эссе, реферат, книга или заметка, доводил его до совершенства. При написании он руководствовался всегда 3 правилами: краткость, искренность, доступность изложения.





Книга Джо Витале «Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона – основателя всемирно известного рекламного агентства BBDO» действительно изменила мой взгляд на рекламный бизнес.                                                   Я точно поняла, что я хочу этим заниматься в будущем, потому что у меня теперь есть в сердце образ замечательного рекламиста, который был действительно Человеком. Я очень надеюсь, что смогу быть на него похожей, хотя бы достойной почитать его талант, работоспособность и веру в рекламу, как нечто созидательное.  Я безумно благодарна автору, который в который раз открыл для меня нечто новое.

0 коммент.:

Отправить комментарий